форумZ

афишиZмы

гоZтевая

чат

свяZь


ПодпиZка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ШиZо
Считалки




Реклама

GL.A-Z.

Состав:
  • Монах - бас (барабаны, перкуссии, гитара)
  • Зима - перкуссии
  • Паша - ударные (перкуссии, звукооператор)
  • Николай - гитара, голос, (клавиши)
  • Денис №2 - клавишные
  • Став - голос, гитара
  • Димитрий-Трубочист - труба
  • Наталя - пение (клавиши)
Предыстория:

Идея группы витала в воздухе.
После того как Став сочинил свой второй текст, а Фима (Закс) - одну из своих первых мелодий, создание группы стало реальностью а также необходимостью - делать было нечего.
Песня называлась «Напоминающий время,» исполнялась она акустически: Фима играл на гитаре и пел, Став пообещал освоить бас. На соло гитару был приглашен другой Фима (Пинкел). Идея названия группы а так же первой песни, была позаимствована Ставом из одного утопического романа. Через некоторое время друг и официальный поклонник коллектива сократил имя группы до (Гл.а-з).
После полугода сочинительства и квартирных выступлений, Фима, Фима и Став исполнили «Напоминающего время» перед полутора тысячной толпой однокурсников по НААЛЕ, посветив её памяти Миши, который так и не стал барабанщиком. После этого Гл.а-з распался, но идея осталась, также осталась пара песен на музыку Фимы и Фимы - «Песенка Королевского Шута (Половая тряпка)» и «Задачка сумасшедшего Математика.»
Всё это произошло в Израиле в 1994 году.

История:

Современная история группы начинается со знакомства Монаха и Става в июне 1997 года в Монреале. Обменявшись дисками (среди которых неслучайно были альбомы Аквариума, Пикника и Кино), наши персонажи (рука не поднимается назвать их героями) договариваются встретиться в воскресенье 21ого и пойти на бесплатный концерт ZZ Top. На это свидание Монах приводит двух своих друзей - (будущего) Зиму и Игорька-Студента. Однако концерт отменяется по метеорологическим причинам - дождь (см. или сл. «Человек на балконе»). Несколько расстроенные меломаны ретируются на квартиру Става, который живёт в центре.
Там-то на седьмом этаже двадцатиэтажного дома и рождается идея новой группы. Роли в группе распределяются следующим образом: Монах - гитара соло, Зима - гитара ритм, Игорёк-Студент - барабаны, Став - бас, тексты. Певца решено найти в процессе. Название реанимировано Монахом, Став больше склоняется к варианту «Богатыри из теста.»
На первой репетиции дописан начатый Ставом «Снег над городом» (самая любимая песня Монаха), а упоминавшийся выше «Человек на балконе» навеки зацементирован в интернациональном С Ам F G (до, ля, фа, соль).
Однако, процесс написания песен не захватывает виртуального барабанщика, и Студент покидает группу (три года спустя он появится в роли мастера по свету).
Среди других осложнений коллектива - очевидная неспособность его членов освоить инструменты на которых им надлежит играть. Зима ленится и постепенно передвигается на менее требовательные перкуссии (бонги, тамбурин, шейкеры и др.). Став, так и не научившись играть на басу, занимает пустующее место ритм-гитариста. К тому же, за неимением певца, ему приходится самому бормотать свои и Монаховы опусы во время репетиций. А делать это оказывается легче с гитарой в руках, чем с басом.
Наконец, Монах, хотя и самый талантливый из Гл.а-зников, на роль соло гитариста явно не тянет; облюбовав себе место басиста, он прочно укрепляется в этой позиции.
После всех этих сложных перемещений, Монах и Став проводят два плодотворных года за написанием материала к трём альбомам:
  • «...климат здесь не причём...»
  • «Убийство героя»
  • «Европейские подстрочники/Война в мышеловке» (на стихи из романа «Золотая наша Железка» писателя В. Аксёнова. Во второй части этого альбома используется лирика поэта-футуриста В. Хлебникова).
Также начаты альбомы:
  • «При дворе Медленного Короля»
  • «Radio St. Ver-Michel.»
Чтобы уже не возвращаться к теме «чужих» текстов, стоит упомянуть здесь две песни из «Radio St. Ver-Michelle» на стихи французского поэта Жака Превера (1900-77) - «Семейное» и «Завтрак»; две песни из «При дворе Медленного Короля» на стихи Ф. Г. Лорки (1898-1936) «Танец/Поступь Сигирийи» и «Неверная жена»; «Тошнота» на прозу Ж. П. Сартра, а также стишок Д. Хармса «Ты увидишь меня...» в конце песни «Утомительное путешествие» с альбома «...климат здесь не причём...» Идея написания песен на все выше упомянутые стихи принадлежит Ставу. «Ты увидишь меня...» была предложена Пашей.
Таким образом мы подошли к следующему этапу в истории «Гл.а-за.» С появлением барабанщика группа вступает в электрическую фазу. Тот факт, что по приходе в группу (осенью 1998 года) Паша не имеет никакого музыкального опыта, не смущает «Гл.а-зников» (мол, «Было бы желанье... а ...не хочешь - заставим!») К тому же Паша оказывается на редкость способным «учеником»; получив несколько уроков у Монаха, он вскоре уже стучит во всю, а также занимает позицию звукорежиссёра.
И вот наконец Паша садится за арендованный пульт, а Монах и Став начинают работь над первым вариантом альбома «Европейские подстрочники.» Проявляя свой недюжий мульти-инструментализм, Монах записывает практически все треки - от барабанов и перкуссий до бас-, ритм- и соло-гитар. К сожалению, перед самым концом работы половина записей оказывается безнадежно испорченной. Зимой 1999 к группе присоединяется Оленька Йоффе (клавишные). Гл.а-зникам приходится начать аранжировывать песни. Ольга становится соавтором многих композиций группы и автором раннего варианта «Розовых очков.» Более поздний вариант посвящается именно ей. Весной группа наконец-то обретает соло гитариста в лице Николая Кононова.
Летом начинаются интенсивные репетиции в полноценном составе. Николай пишет кучу композиций, которые часто принимаются, но редко оставляются в их оригинальной форме. К группе присоединяется Анна Кузьменко (флейта, голос) и Кирилл Сосунов (скрипка).
Начинается работа над альбомом «Убийство героя.» Осенью появляется ещё одна вокалистка - Наталя. Цель Става иметь в группе трёх негритянок таким образом исполняется ровно на треть - их две и они абсолютно белые! Гл.а-з остаётся практически никому не известным феноменом в жизни русскоязычной общины Монреаля, несмотря на ознакомительную статью о группе в местной «Перспективе» и два интервью на русском радио. В конце зимы (начале весны?) 2000-ого года Гл.а-з даёт свой первый концерт в русской школе «Грамота.» Концерт проходит на-ура. Группа играет семь песен на бис, некоторые из них впервые в жизни. Группа заканчивает работу над «Убийством героя» и начинает записывать «Европейские подстрочники/Война в мышеловке»
В полноценном составе группа значительно перерабатывает изначальный вариант и дописывает вторую часть альбома.
Летом группу одна за другой покидают Ольга и Анна (или Анна и Ольга), за ними следует Кирилл; Наталя берётся играть на клавишах и значительно в этом преуспевает (слушайте «Старик»). Гл.а-зу явно везёт на самородки!
Осенью 2000-ого года происходит сразу несколько событий: во первых, Николай ломает ногу в самый разгар интенсивной подготовки группы к сольному концерту в «Cafe Campus» (57 Prince Arthur East, Mtl.) Во вторых, к группе присоединяется Денис №2 (клавишные) и за две недели и четыре репетиции успевает подготовиться к концерту. (Его брат, за глаза, но удивительно точно прозванный Трубочистом, приглашается на полставки). Местная русскоязычная газета «Место встречи Монреаль» «забывает» напечатать объявление о Гл.а-зовском концерте в своём номере. И наконец, несмотря на практически полное отсутствие рекламы Гл.а-зники играют запланированное шоу под названием «Ночной бал» 18/11/2000, запись которого они начинают распространять по личным каналам. На концерте присутствует порядка восьмидесяти граждан различных возрастов и национальностей.
Во время концерта происходит ряд забавных вещей: Николай, которому настрого запрещено вставать со стула, начинает резвиться на своей последней целой нижней конечности, Став общается с публикой на английском языке, даже не пытаясь завуалировать свой ужасный акцент и забывая простейшие слова, Трубочист танцует буги, сильно смахивая на Ельцина во время «Голосуй, а то ...». И наконец после двухчасового концерта, а также одной запланированной и четырёх незапланированных песен на бис, Став умоляет зрителей: «Ребята, отпустите нас домой!» на что некто из публики заявляет «Играйте ещё, мы платили!»

в начало


Почитать иZторию

Послушать муZыку

Полистать текZты

Посмотреть фотоZ

СвяZаться с группой



Ближайшие конZерты:

пока нет

© ШиZм, 2001.Пишите пиZьма
Designed&mastered by Dogma Design.

Hosted by uCoz